Сведения об образовательной организации
  Основные сведения
   Структура и органы управления образовательной организацией
   Документы
   Образование
   Образовательные стандарты
  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
   Стипендии и иные виды материальной поддержки
   Платные образовательные услуги
   Финансово-хозяйственная деятельность
   Вакантные места для приема (перевода)
  





 









Главная » 2015 » Февраль » 9 » Особенности организации самостоятельной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.
11:27
Особенности организации самостоятельной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

4 февраля 2015 в рамках сетевого проекта «Расти счастливым» в МБДОУ ЦРР - детском саду №21 «Малышок» города Новоалтайска  прошел семинар «Организация социокультурных практик как условие позитивной социализации детей», организованный научным руководителем Татьяной Пашкевич, доцентом кафедры дошкольного образования АКИПКРО. В его проведении приняли активное участие коллеги – члены экспериментальных площадок детских садов №№21,5.

ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов ДОУ на реализацию образовательного содержания в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в процессе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности – культурных практиках. 

В ходе семинара педагоги обсудили важные характеристики культурных практик как способа организации самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста:

1. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности).

2. Культурные практики нужны для становления универсальных культурных умений ребёнка. Они обеспечивают его активную и продуктивную познавательную деятельность.

3. Культурные практики разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

4. Культурные практики – это также стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это – приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т.п. Здесь – начала «скрытого» воспитания и освоения фонового знания.

5. До школы культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, и это не менее важно для развития ребёнка, на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования как своеобразного детского ТРИЗ).

6. Игровая культурная практика для ребенка дошкольного возраста состоит в том, что она дает возможность переживать или испытывать светлые чувства: радости, свободы, интереса, увлеченности, упоения, загадочности, чуда, самостоятельности, ответственности.

7. На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения. В рамках культурных практик развивается доминирующая культурная идея ребёнка, часто становящаяся делом всей его последующей жизни.

8. Интегрированный характер культурных практик обусловливает необходимость того, чтобы в процессе их организации и реализации задействованы возможности одновременно нескольких областей культуры, а также интегрируются возможности детской деятельности. В этой связи при изучении понятия «культурные практики» целесообразно рассмотрение проблем интеграции содержания образовательных областей, интеграции деятельности специалистов ДОУ, организации образовательной среды ДОУ. 

9. Виды культурных практик:

  •  исследовательские;
  •  коммуникативные;
  •  игровые;
  •  художественные;
  •  музыкальные;
  •  изобразительные и т.д.

В заключение семинара участники получили домашнее задание по разработке способов планирования культурных практик, способов развития содержательности детской деятельности и  способов стимулирования развития детей в процессе культурных практик.

Т.Д.Пашкевич,
 доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО

 

Категория: Архив за 2015 г | Просмотров: 1501 | Добавил: Moderator | Рейтинг: 0.0/0
Информация для родителей
Локальные нормативные акты ч.2 ст.30 ФЗ
Положение об обработке персональных данных
Прием детей в ДОУ
Консультации специалистов
Полезные ссылки
Консультационный центр
Питание
Страница директора
Обратная связь
Часто задаваемые
вопросы

Анкета для опроса получателей    услуг о качестве условий    оказания услуг организациями    социальной сферы 
Учет контингента обучающихся
  Противодействие коррупции
"Доступная среда"
Информационная безопасность
Персонифицированное    дополнительное образование
Новости
Творчество
Фотогалерея
Мы на YouTube 
Краевой конкурс "Детский сад Алтая"
Праздники
Акции
Конкурсы
Дни открытых дверей












статистика Admin
Малышок 21 г. Новоалтайска © 2020