Сведения об образовательной организации
  Основные сведения
   Структура и органы управления образовательной организацией
   Документы
   Образование
   Образовательные стандарты и требования
  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
   Платные образовательные услуги
   Финансово-хозяйственная деятельность
   Вакантные места для приема (перевода) обучающихся





 









Главная » 2015 » Февраль » 9 » Особенности организации самостоятельной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.
11:27
Особенности организации самостоятельной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

4 февраля 2015 в рамках сетевого проекта «Расти счастливым» в МБДОУ ЦРР - детском саду №21 «Малышок» города Новоалтайска  прошел семинар «Организация социокультурных практик как условие позитивной социализации детей», организованный научным руководителем Татьяной Пашкевич, доцентом кафедры дошкольного образования АКИПКРО. В его проведении приняли активное участие коллеги – члены экспериментальных площадок детских садов №№21,5.

ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов ДОУ на реализацию образовательного содержания в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в процессе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности – культурных практиках. 

В ходе семинара педагоги обсудили важные характеристики культурных практик как способа организации самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста:

1. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности).

2. Культурные практики нужны для становления универсальных культурных умений ребёнка. Они обеспечивают его активную и продуктивную познавательную деятельность.

3. Культурные практики разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

4. Культурные практики – это также стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это – приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т.п. Здесь – начала «скрытого» воспитания и освоения фонового знания.

5. До школы культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, и это не менее важно для развития ребёнка, на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования как своеобразного детского ТРИЗ).

6. Игровая культурная практика для ребенка дошкольного возраста состоит в том, что она дает возможность переживать или испытывать светлые чувства: радости, свободы, интереса, увлеченности, упоения, загадочности, чуда, самостоятельности, ответственности.

7. На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения. В рамках культурных практик развивается доминирующая культурная идея ребёнка, часто становящаяся делом всей его последующей жизни.

8. Интегрированный характер культурных практик обусловливает необходимость того, чтобы в процессе их организации и реализации задействованы возможности одновременно нескольких областей культуры, а также интегрируются возможности детской деятельности. В этой связи при изучении понятия «культурные практики» целесообразно рассмотрение проблем интеграции содержания образовательных областей, интеграции деятельности специалистов ДОУ, организации образовательной среды ДОУ. 

9. Виды культурных практик:

  •  исследовательские;
  •  коммуникативные;
  •  игровые;
  •  художественные;
  •  музыкальные;
  •  изобразительные и т.д.

В заключение семинара участники получили домашнее задание по разработке способов планирования культурных практик, способов развития содержательности детской деятельности и  способов стимулирования развития детей в процессе культурных практик.

Т.Д.Пашкевич,
 доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО

 

Категория: Архив за 2015 г | Просмотров: 1946 | Добавил: Moderator | Рейтинг: 0.0/0
Информация для родителей
Локальные нормативные акты ч.2 ст.30 ФЗ
Положение об обработке персональных данных
Прием детей в ДОУ
Консультации специалистов
Полезные ссылки
Консультационный центр
Страница директора
Обратная связь
Часто задаваемые вопросы

Анкета для опроса получателей    услуг о качестве условий    оказания услуг организациями    социальной сферы 
Учет контингента обучающихся
  Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Персонифицированное    дополнительное образование
Новости
Фотогалерея
Мы на YouTube
Мы В Контакте
Муниципальный профессиональный конкурс "Воспитатель года - 2024" 














статистика Admin
Малышок 21 г. Новоалтайска © 2024